Сайт Велопутешествий Велопутешественников

Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 07:34

Вот что свершилось по факту: вместо 130 км - 230 км, благодаря точным расчетам нашего Сережи-штурмана. Если бы не хорошая подготовка всех участников, на Воронежский поезд покатил бы со свободными местами.
С соотношением грунтовок\асфальта угадали, но во многих местах эти грунтовки оказались песком, классная велоподстава для Наташи, которой посоветовали слики надеть.
Обязательно почитайте супервоспоминания нашей супервелосипедистки Наташи на новом супервелосипеде :

Как я провела 10-13 июня 2011.

Собралось нас шесть человек, я и пятеро ребят. Сергей придумал южный веломаршрут, по липецкой и воронежской областям.
Купили билеты на очень удобный «сидячий» поезд 046 Мск-Воронеж. Рекомендую, от Рязани до Грязей  всего 3,5 часа. Решили прокатиться на великах перед ночью и выспаться не в поезде, а на свежем воздухе в палатках.
В Рязани я  и Леша подсели в поезд  к нашим московским друзьям и за рассказами про предыдущий поход Сергея, доехали до Грязей. Ну и покушать успели!
В общем, в начале десятого мы уже катили в сторону р.Воронеж, к месту нашей первой ночевки. Дороги были безмашинные, асфальт. Прохладно, что особенно приятно после душного города. Сначала немного проехали по пригороду, потом было немного полей, и, уже в темноте,  покатили по лесу. Уже перед самой речкой мы подъехали к детскому лагерю, где охранник налил нам питьевой воды и направил на пляж, где можно заночевать, а на той водичке мы заварили чайку (на газу). Доедали разную еду с поезда.
Заснули, наверное, после часа ночи, под лягушачьи концерты со стороны речки и комариное жужу из леса.
Наутро(11.06) погода также порадовала нас солнышком. Скажу сразу, что перед уездом я смотрела погоду по Яндексу, и прогноз обещал дожди и грозы на все три дня. А все дни светило и жарило.
Пока готовили завтрак, желающие покупались в Воронеже. В том месте это еще чистая и уютная речка, с цветущими лилиями и кувшинками.
Где-то в 12 дня выехали! Вернулись немного назад к нужному повороту. Правда не сразу -  навернули небольшой разминочный кружок)))! В селе_________ посмотрели церковь, перекусили мороженым и где-то часа через два после выезда закончились асфальтовые дороги…и начались пески зыбучие.
Да, велик я везла рядом – ехать редко получалось. Сначала песчаная дорога  шла вдоль ЛЭП и наш Вася регулярно получал электрические разряды через сидение велосипеда!  Впрочем, когда дорожка выводила нас в поле, мне удавалось прокатиться. В середине этого песчаного развлечения перекусили гороховым супом)))
А еще я не увидела оленя, которого Леше удалось заснять в прыжке (см. фото!)
Только в начале вечера выехали на асфальт. Местная бабушка толково объяснила нам где-что, немного порассказывала нам про годы молодые, как она на велосипеде на работу ездила ощутимое кол-во километров. Наши организмы обогатились железом через воду из колонки. Немного прокатнулись и опять наш любимый перекус в какой-то деревеньке -  на сей раз молочный с булками. И мы выдвигаемся на последний переезд перед ночевкой у плотины на р.___________  около деревни Кручик, жителей которой мы запомним надолго. Кстати сказать, последние 2км опять были по песку, но как только мы въехали в деревню, местные показали нам грунтовую чудо-дорогу вдоль поля, которая оказалась заезженной до плотности асфальта.
Плотина оказалась в частной собственности – рыбалка платная. А вот переночевать нам разрешили на недоделанном пляже. Бесплатно. Рядом было и место для костра и беседка – столовая. А также купание в теплой воде с хорошим песчаным заходом. Уже стемнело, мы поужинали в человеческих позах (за столом!) и уже собирались разойтись по палаткам, как приехали соседи, местные ребята на машине. Приехали, как оказалось, на всю ночь, половить сетями рыбу, ну и вообще оттопыриться по «полной». Да еще предупредили меня, чтобы купалась осторожней, а то в сети попаду.
Ну и пошло дело – во время рыбалки соседи устроили дискотеку на всю ночь, прибавляя звук все сильнее и сильнее. Прослушанные по несколько раз песни странно переплетались с нашими попытками поспать. «Кручик рулит!» - была первая утренняя реплика Васи. А Леше казалось, что всю ночь инопланетяне пытались наладить с ним контакт.
После ночной дискотеки у  соседской машины сработала сигнализация, которую они безуспешно пытались выключить. Так и поехали завывая на ходу.
Но и это еще не все: в 7.20 подошел к нашим палаткам главный сторож (мы все еще пытались спать) и попросил уехать с территории пляжа до 8.00 ,но при этом…еще часок разрешил поспать…Такое вот гостеприимство по-кручиковски)))
12.06.
Мы-то свое дело знаем – позавтракали, собрались и выехали, наверное, в 10 -  а что делать!
Грунтовая дорожка  шла по лугам, ехалось  по траве хорошо, кое-кто даже устроили перекус земляникой (непроверенная информация!). Ехалось приятно и выкатились мы таким образом в д. Нележе. Припекало.
Тройной праздник – воскресенье, день России, Троица.
Уже по асфальту покатили к деревне ___________ , где по мосту переехали на другую сторону р. Воронеж. Здесь нас ждала культурная программа – посещение замка принцессы Ольденбургской в селе Рамонь.
Подъехали мы как раз вовремя – через 10 мин. начиналась экскурсия по замку. Судя по рассказам экскурсовода, семья там проживала интересная: они и духов вызывали (имелась для этого специальная комнатка), и пытались лечить гипнозом деревенских алкоголиков, и даже, ходят слухи, пили кровь младенцевJ!
Само здание замка построено на совесть. Была даже проложена канализационная система! А в раствор штукатурки добавляли молоко и яйца!
И самое глобальное достижение Ольденбургских – кондитерская фабрика на берегу р. Воронеж с очень большим производственным размахом – огромный кондитерский ассортимент выпускали не только в Рамони, но и в питерском филиале фабрики. А этикетки конфет рисовали художники и их ученики. Все закончилось в 1907г. пожаром, когда какой-то немец решил заполучить это прибыльное дело незаконным путем. Хозяйку, Евгению Ольденбургскую, все это подкосило, она тяжело заболела и умерла.

Параллельно с нашей экскурсией в замке шла съемка телеканала «Таинственный мир», они что-то про привидений снимали)))
Как и положено, рядом с замком предлагали разные сувениры на память.
После экскурсии все проголодались как обычно. Мы затарились в магазине и перекусили в парке около замка. Потом немного поснимали с холма панораму р. Воронеж  и поехали дальше, вернувшись опять на другой берег реки. Теперь мы педалировали вдоль р. Усманка, как бы против ее течения, по асфальту.  Уже было около 16 часов, и мы решили искать место для ночевки, изменив своей традиции позднего катания. На мой взгляд, это была наилучшая ночевка! Мы постарались отъехать подальше от людей, чтобы избежать ночи «Кручик2», и нам это удалось. Единственное, что мы видели перед сном – летучие мыши!
На ужин немного развлеклись – нажарили сосисок и колбасы и наварили гречки. Леша продемонстрировал нам спецэффекты своего фотоаппарата, а результаты можно посмотреть на фотках. Спалось отлично!
13.06.
На завтрак доели все, что оставалось, а именно макароны с рисом. У каждого своя «дружба»!
Неспешно собравшись, выехали в 12 дня на ту же асфальтовую дорогу вдоль р. Усманки, попедалили по ней дальше. Дорога – клевенькая, по лесу, хоть и машины попадаются, но ехать все равно приятно. Решили найти брод через реку и уже по другой стороне добраться до Воронежа. Нашли. Меня вместе с велосипедом перевез на лодке добровольный паромщик, а ребята перешли сами, с вещами и велами. Причем брод был до  острова, с которого шел мостик на другой берег Усманки.

И оказались мы на какой-то базе отдыха, где у отдыхающих вовсю кипела жизнь под музыку: в кафешках и на пляже. На время и мы присоединились к их празднику, пообедав в одном из кафе на берегу. Иллюзия морского курорта была полной! Как в Гаграх побывали!
Дальше мы пересекли территорию базы и выехали на дорогу к Воронежу. Сначала катились по асфальту через горелый участок леса (привет лето 2010 и пока), потом началась хорошая зеленая чаща. В конце мы увидели шлагбаум – въезд в заповедник, а  для нас, соответственно, выезд. Из колодца набрали воды, попили чайку в беседке. Еще раз в позиции «за столом». Расслабились, а зря. Следующая наша дорога представляла собой…опять песочницу. От судьбы не уйдешь! Развлечение, правда, длилось не долго, и вскоре, где-то в 17, мы оказались в Воронеже. Прокатились по городу, переехали через водохранилище и остановились в парке недалеко от ж/д вокзала, охладиться в теньке и освежиться мороженным. Собственно, пришло время прощаться, я и Леша уезжали первыми в 19часов. Совместного поезда не было найдено, вместе-то возвращаться приятнее намного.
Все, мы уехали. А где были наши друзья почти три часа до своего поезда, я еще не знаю, надеюсь, это время прошло для них с пользой.

Нашим попутчиком оказался бывший наркоман, год, как «завязал». Рассказывал нам разные страшные истории из своей прошлой жизни. Поезд наш 321 опоздал на полчаса, но зато в это время, пока он стоял под Рязанью, прошел дождь. В общем, осадков за время похода мы получили – ноль.
Я счастлива, а единственная неприятность -  зыбучие пески, уже забылись.